Сначала логический переход, затем смена слайда



СНАЧАЛА логический переход, затем смена слайда

Повторяйте за мной: "СНАЧАЛА логический переход, ЗАТЕМ смена слайда"

Еще раз: "СНАЧАЛА логический переход, ЗАТЕМ смена слайда".

Еще раз: "СНАЧАЛА логический переход, ЗАТЕМ смена слайда".

Когда вы демонстрируете слайды, будь то раздаточные материалы, диапозитивы, прозрачные пленки или что-либо еще, сделайте устный логический переход к тому, что вы будете показывать на следующем слайде, ДО ТОГО, как его сменить.

Большинство докладчиков сначала меняют слайд, а потом произносят слова, которые служат логическим переходом к нему. В этом случае присутствующие не знают, читать ли им то, что изображено на слайде, к которому еще не обращались, или слушать, что говорит докладчик. У слушателей может также возникнуть впечатление, что докладчик не ориентируется в своем выступлении и ему надо посмотреть на экран, чтобы знать,

что говорить. К сожалению, когда докладчик использует слайд как карточку-шпаргалку, он тратит больше времени на разглядывание слайда, чем на общение со слушателями. Можно ли винить их за подозрения в том, что докладчик не настолько заинтересован в обсуждаемом вопросе, чтобы как следует подготовиться?

Чтобы достичь нужного эффекта, слова и слайды должны действовать одновременно; то, что мы слышим, должно подкреплять то, что мы видим, а то, что мы видим, - подтверждать то, что мы слышим. Устный логический переход выполняет функцию смыслового "мостика" от одного слайда к другому.

Переход осуществляется в четыре этапа:

  1. Сохраняйте зрительный контакт с аудиторией, завершая обсуждение предыдущего слайда.

"Как мы только что видели, США имеют огромный потенциал для банка J.J. Ltd."

  1. Сохраняйте зрительный контакт, озвучивая переход к следующему слайду.

"Но сможет ли J.J. Ltd. проникнуть на рынок США? На самом деле непреодолимых барьеров для входа не существует".

  1. Сохраняйте молчание, пока меняете старый слайд на новый.
  2. Восстановите зрительный контакт, начав рассказывать о новом слайде.

"Здесь перечислены уже известные вам барьеры и приведены рекомендации по их преодолению".



- Начало - - Назад - - Вперед -